Перейти к содержимому

Миссия проекта

Eugene A. Cernan, Commander, Apollo 17 salutes the flag on the lunar surface during extravehicular activity (EVA) on NASA's final lunar landing mission. The Lunar Module "Challenger" is in the left background behind the flag and the Lunar Roving Vehicle (LRV) also in background behind him. While astronauts Cernan and Schmitt descended in the Challenger to explore the Taurus-Littrow region of the Moon, astronaut Ronald E. Evans, Command Module pilot, remained with the Command/Service Module (CSM) "America" in lunar-orbit.

   Проект "Лабиринт П" для тех, кто хочет научиться лучше понимать себя и управлять своей психикой в различного рода критических ситуациях и состояниях кризиса. С самого начала мы планировали развивать проект по нескольким направлениям. В первую очередь это рассчитанная на самую широкую публику просветительская деятельность. Поскольку ядро команды "Лабиринта П" составляют профессионалы своего дела, то в случае необходимости любой желающий получает возможность обратиться к ним за помощью как для коррекции проблемных психических состояний, так и с целью повышения психологической устойчивости.

  Наши подходы по некоторым моментам отличаются от общепринятых, поэтому мы хотели бы, чтобы проект одновременно превратился в дискуссионную и образовательную площадку для специалистов, чьи профессиональные интересы так или иначе связаны с областью психического. Это могут быть не только психиатры, психотерапевты и психологи, но еще и философы, спортивные тренеры, педагоги. Памятуя о необъятной широте этой области знаний, в рамках проекта предполагается наиболее пристальное внимание уделять популяризации здорового образа жизни в аспекте сохранения психического здоровья, вопросам повышения психологической устойчивости, а также методам психокоррекции пограничных психических нарушений (неврозов, психосоматических расстройств и других нарушений, в возникновении которых существенное значение играет стрессовый фактор).

   Наш девиз - если у человека сохранена способность к критическому восприятию и мышлению, то каким бы субъективно тяжелым и неконтролируемым не выглядело состояние,  всегда можно подобрать ключик для его нейтрализации и возвращению под личностный контроль. Используемые нами приемы позволяют этого достичь без психотропных препаратов, либо существенно минимизируя их прием.                      В качестве научной и методологической базы мы опираемся, прежде всего, на феноменологический подход. Только с его помощью, на наш взгляд, можно преодолеть несовершенство современных теорий о функционировании психики и с минимальными искажениями систематизировать имеющиеся на сегодня методы психокоррекции и психотерапии.

   Благодаря развитию интернета и связанных с ним компьютерных технологий  психокоррекция и психотерапия стали намного доступнее. Отныне любой нуждающийся может получить эти виды помощи одним кликом мыши не выходя за пределы собственной квартиры. В настоящее время у нас есть идеи и наработки (в различной степени готовности) для дальнейшего совершенствования подобного рода услуг. Таким образом, развитие методов и инструментария для дистанционной психокоррекции в рамках феноменологического подхода это еще одно из важных направлений научно-исследовательской деятельности в рамках проекта "Лабиринт П".